Исследование вариативности сленговой лексики, обозначающей лапшу быстрого приготовления

Информация

Автор: Саламатина Александра, Журавлева Анна, Демидова Дарья

Дата: 2017-12-24

Научный руководитель: Левин Иван Сергеевич

Описание

Мы предположили, что универсальным “названием” является “дошик”, а употребление остальных наименований зависит от географического положения. Кроме того, мы ожидали, что наименование ‘бэпэшка’ встречается довольно редко. Произошел семантический сдвиг в слове”дошик”: слово “дошик” перешло из разряда имен в собственных в нарицательные, претерпев таким образом семантический сдвиг. В результате оно перестало обозначать конкретный бренд лапши (“Доширак”), а стало активно употребляться и для наименования аналогичных продуктов прочих производителей.У студентов, проживающих в общежитии в силу частого контакта с людьми из разных регионов более богатый набор лексики, обозначающей лапшу быстрого приготовления.Люди, которые чаще употребляют лапшу быстрого приготовления, знакомы с большим объемом слов, называющих лапшу, по сравнению с теми, кто ее не употребляет вообще, ввиду более активного употребления этой лексикиВ ходе исследования опрос прошли 238 человекНам не удалось обнаружить корреляций между регионом рождения респондентов и разнообразием лексики.Процентные соотношения знакомых респонденту вариантов: 52 = 22% дошик+бичпакет40 = 17% дошик+бичпакет+бэпэшка+бэпэха14 = 6% дошик+бичпакет+бичпак11 = 5% дошик+бичпакет+бичпак+бэпэшка+бэпэхаРазличные вариации сленга, образованные от слова доширак, используются для обозначения лапши не только фирмы “Доширак”, но и других марок. Это говорит о том, что произошел метонимический сдвиг значения в сторону расширения семантического значения слова: наименование продукта одного бренда стало употребляться для обозначения целого класса аналогичных продуктов.Все опрошенные слышали слово “дошик”. Скорее всего, это связано с распространенностью бренда “Доширак” и дальнейшим расширением контекста употребления на все бренды лапши быстрого приготовления. “Дошик” является наиболее часто употребляемым наименованием - 70% опрошенных обычно используют эту лексему.22% опрошенных знакомы только с двумя названиями: “дошик” и “бичпакет”, еще 17% слышали только “дошик”, “бичпакет”, “бэпэшка”, “бепэха”. При этом, распределение голосов респондентов такое, что люди использующие в речи слова дошик и бичпакет в большинстве случаев используют слово “дошик”. Альтернативным и неприоритетным вариантом к нему является слово “бичпакет”.

/ респондентов
/ строк
Тур
Слово
Метод?
Результат
Вариативность
Возраст?
Город проживания?
Место рождения?
Пол?
Сфера деятельности/уровень образования?
Условия проживания?
Частота употребления лапши быстрого приготовления?