Род названий иностранных марок машин на -и
Дата: 2021-02-15
Научный руководитель: Добрушина Нина Роландовна
В этой работе исследуется вариативность рода названий несклоняемых марок машин. Респондентам предлагалось выполнить два задания: описать таблицу с результатами гонки и прочитать текст, поставив глагол при существительном в нужную форму. Первое задание вызывало неосознанное употребление глагольной формы с названием марки машины (например, "Феррари приехала первой"). Во втором задании мы получали более осознанный вариант. В конце мы спрашивали респондентов, к какому роду в русском языке относятся эти слова. Мы посмотрели на то, как степень заинтересованности в автомобильной теме влияет на постоянство выбора рода. В результате выяснилось, что у большинства названий данного типа устоявшегося рода нет - он может варьироваться как в пределах речи одного носителя, так и в внутри социальных групп. Среди автолюбителей как социальной группы нет соглашения по определённому роду для названия каждой марки, однако в речи конкретного автолюбителя род каждой марки в большинстве случаев более-менее устоялся.