Род названий иностранных марок машин на -и

Информация

Автор: Войтович Екатерина, Малахова Полина, Дунаева Ксения, Шепель Екатерина, Землянская София, Синева Екатерина, Белоликова Дарья

Дата: 2021-02-15

Научный руководитель: Добрушина Нина Роландовна

Описание

В этой работе исследуется вариативность рода названий несклоняемых марок машин. Респондентам предлагалось выполнить два задания: описать таблицу с результатами гонки и прочитать текст, поставив глагол при существительном в нужную форму. Первое задание вызывало неосознанное употребление глагольной формы с названием марки машины (например, "Феррари приехала первой"). Во втором задании мы получали более осознанный вариант. В конце мы спрашивали респондентов, к какому роду в русском языке относятся эти слова. Мы посмотрели на то, как степень заинтересованности в автомобильной теме влияет на постоянство выбора рода. В результате выяснилось, что у большинства названий данного типа устоявшегося рода нет - он может варьироваться как в пределах речи одного носителя, так и в внутри социальных групп. Среди автолюбителей как социальной группы нет соглашения по определённому роду для названия каждой марки, однако в речи конкретного автолюбителя род каждой марки в большинстве случаев более-менее устоялся.

82 / 82 респондентов
2463 / 2463 строк
Тур
Слово
020406080АудиАуди: 100% (82)БентлиБентли: 100% (82)БугаттиБугатти: 100% (82)ЛамборгиниЛамборгини: 100% (82)МицубисиМицубиси: 100% (82)ПаганиПагани: 100% (82)ПежоПежо: 100% (82)РеноРено: 100% (82)СузукиСузуки: 100% (82)ФеррариФеррари: 100% (82)
методы?
020406080вопросвопрос: 100% (82)таблицатаблица: 100% (82)тексттекст: 100% (82)
Результат
0102030МужскойМужской: 46.6% (38.2)ЖенскийЖенский: 35% (28.7)СреднийСредний: 12.1% (9.9)ДругоеДругое: 6.4% (5.3)
Вариативность
05101520Женский/МужскойЖенский/Мужской: 29.4% (24.1)МужскойМужской: 17.3% (14.2)ЖенскийЖенский: 10.9% (8.9)Мужской/СреднийМужской/Средний: 10% (8.2)Другое/МужскойДругое/Мужской: 6.5% (5.3)Женский/Мужской/СреднийЖенский/Мужской/Средний: 6.5% (5.3)Женский/СреднийЖенский/Средний: 6% (4.9)Другое/Женский/МужскойДругое/Женский/Мужской: 4.6% (3.8)Другое/ЖенскийДругое/Женский: 3.5% (2.9)Другое/Мужской/СреднийДругое/Мужской/Средний: 2% (1.6)Другое/Женский/СреднийДругое/Женский/Средний: 1.7% (1.4)СреднийСредний: 1.3% (1.1)Другое/СреднийДругое/Средний: 0.4% (0.3)
возраст?
: 1.2% (1)18: 43.9% (36)19: 3.7% (3)20: 3.7% (3)21: 4.9% (4)22: 2.4% (2)23: 1.2% (1)24: 1.2% (1)26: 1.2% (1)30: 2.4% (2)31: 1.2% (1)34: 1.2% (1)35: 2.4% (2)36: 1.2% (1)37: 1.2% (1)40: 2.4% (2)42: 2.4% (2)43: 2.4% (2)44: 3.7% (3)45: 2.4% (2)46: 1.2% (1)48: 1.2% (1)50: 3.7% (3)54: 1.2% (1)58: 1.2% (1)59: 1.2% (1)63: 2.4% (2)65: 1.2% (1)051015202530354045505560657005101520253035
пол
01020304050женскийженский: 61% (50)мужскоймужской: 39% (32)
увлечение автомобилями
010203040Немного слышал, кое-какие марки могу отличитьНемного слышал, кое-какие марки могу отличить: 50% (41)Интересуюсь, имею представление об автомобиляхИнтересуюсь, имею представление об автомобилях: 28% (23)Не различаю марки, не интересуюсьНе различаю марки, не интересуюсь: 17.1% (14)Это мое хобби, читаю журналы, смотрю передачи, являюсь частью тусовки автолюбителейЭто мое хобби, читаю журналы, смотрю передачи, являюсь частью тусовки автолюбителей: 4.9% (4)
число марок?
: 8.5% (7)1: 11% (9)2: 12.2% (10)3: 18.3% (15)4: 11% (9)5: 2.4% (2)6: 8.5% (7)7: 4.9% (4)8: 3.7% (3)9: 14.6% (12)10: 2.4% (2)11: 1.2% (1)12: 1.2% (1)01234567891011121302468101214