1. Это небольшой тур по странице исследования.

    Нажатие на кнопку "Пропустить" отключит его автоматическое появление.

    Даже после отключения вы всегда сможете запустить его из пункта меню "Инструкция".

    Пропустить
  2. Графики, которые вы видите, одновременно являются и фильтрами. На них можно кликать, меняя часть данных, которые отображаются на всех остальных графиках.

    Если исследователь загрузил описание к некоторым параметрам, их можно будет увидеть на этих графиках при поднесении курсора к названию.

  3. Фильтры на графиках со строковыми данными позволяют добавлять или удалять элементы из текущей выборки кликом.

    Элементы данных, которые сейчас выделены и отображаются везде, выделяются цветом.

    На картинке выбраны респонденты, родившиеся в Москве и относящие себя к мужскому полу.

  4. На числовых графиках можно мышкой выделять диапазон значений.

    На данном графике выделена группа респондентов от 38 до 54 лет.

  5. Первая группа фильтров-графиков — результаты исследования.

  6. Остальные графики описывают респондентов.

  7. На этом графике вы можете выбрать интересующий вас метод.

    Наведение курсора показывает, сколько процентов человек из данной выборки показало выбранный результат в данном методе.

  8. На этом графике вы можете выбрать интересующие вас слова.

    При поднесении курсора к слову показывается процент респондентов, ответивших по данному слову. Если все респонденты ответили по всем словам, будет показываться 100%.

  9. Этот график показывает процентное распределение респондентов из текущей выборки по разным результатам.

    При наличии нескольких результатов в одном эксперименте у одного и того же респондента высчитываются доли для каждого результата, сумма которых равна единице.

    Подробнее о подсчёте результатов

  10. Этот график показывается в том случае, если в исследовании наблюдалась вариативность в речи одного говорящего.

    На нём изображены как невариативные случаи, так и автоматически сгенерированные случаи употребления респондентами разных результатов в одном эксперименте.

    Здесь также учитываются случаи, когда респондент в разных методах для одного слова показал разные результаты.

  11. Нажмите на эту кнопку, чтобы сохранить применённые фильтры в базу исследований. Вы можете также добавить описание к фильтру.

  12. Нажатие на эту кнопку поможет вернуться к исходному фильтру, если вы изначально его открывали.

  13. Нажмите на эту кнопку, чтобы сбросить всю фильтрацию.

  14. Вот и всё!

    Если у вас остались вопросы или предложения, пишите на hse.socioling@gmail.com.

Узнать подробнее об этой странице. ×

Ударение в глаголах с корнем -ня- в форме женского рода прошедшего времени

Информация

Автор: Терёхина Мария, Пантелеева Ирина, Миллер Евгения

Дата проведения исследования: 2017-12-18

Место проведения исследования: Высшая школа экономики

Научный руководитель: Ронько Роман Витальевич

Описание

Предметом исследования данного проекта является ударение в глаголах с корнем -ня- в форме женского рода прошедшего времени, т.е. в следующих глаголах: отняла, вняла, уняла, обняла, приняла, подняла, поняла, переняла, наняла, засняла, разняла, заняла, сняла. Сбор данных происходил при личном опросе респондентов. В эксперименте приняло участие 53 информанта из четырёх возрастных групп (“до 18”, “18-30”, “31-50”, “51+”). В качестве исследуемых параметров мы рассматривали пол, возраст, место, где респондент прожил большую часть жизни, тип задания (осознанность проставления ударения). В ходе заполнения анкеты испытуемых также просили указать их уровень образования, но поскольку данный параметр в нашей выборке почти в 100% случаев определялся возрастом, было решено исключить его из рассмотрения. Эксперимент состоял из трёх частей: 1) картинки со стимулами (вопросами, например “Что сделала девушка с туфлей?”: на изображении показано, что она её сняла); 2) чтение текстов и ответы на вопросы по содержанию, которые использовались в качестве филлеров; 3) постановка ударений в глаголах в составе словосочетаний (письменно). Первое и второе задания относились к неосознанной постановке ударений, третье - к осознанному. При анализе данных было замечено, что результаты постановки ударений в первом задании не отличаются от постановки ударений при чтении текстов. Кроме того, нам не удалось подобрать иллюстрации ко всем перечисленным выше глаголам, поэтому решено было исключить данные, полученные при эксперименте с картинками. Результаты подсчитывались следующим способом: для каждого испытуемого мы посчитали, сколько раз человек поставил ударение на последний слог в исследуемых словах в каждом из заданий (чтение текстов (14 вхождений) и письменная постановка ударений (15 вхождений)) и суммарно в двух заданиях. Затем была подсчитана статистическая значимость влияния каждого из параметров на количество ударений на последний слог. Статистический анализ по большинству параметров происходил при помощи стандартного T-теста для двусторонней гипотезы (т.е. изначально предположение состояло в том, что кол-во ударений на последний слог одной группы отличаются от количества ударений другой, но неизвестно, в большую или меньшую сторону). Анализ полученных данных дал следующие результаты: при анализе суммарного количества ударений на последний слог в двух типах заданий статистически значимым критерием оказался только пол респондентов: женщины в среднем чаще делают ударение на последний слог (p-value = .016, мужчины: среднее = 23.72, стандартное отклонение = 3.27, разброс 18-29 (из 29), женщины: среднее = 26, стандартное отклонение = 3.71, разброс 13-29). Возраст (p-value = .40) и место жительства (p-value = .25) значимого влияния не оказали. статистически значимая разница в осознанном и неосознанном проставлении ударений была обнаружена только в возрастной группе 18-30: при чтении текстов информанты этой возрастной группы чаще делали ударения на последний слог, чем при письменной постановке ударений (p-value = 0.22). В остальных возрастных группах, а также при разбиении выборки по другим параметрам (пол, место жительства), а также при общем противопоставлении данных по критерию осознанности статистически значимой разницы обнаружено не было. Было замечено, что в разных значениях глагола занять в исследуемой форме ударение было в разных местах. Как показали результаты, параметр “значение” глагола статистически значим только при третьем (письменном) типе заданий (p-value < .001). Оказалось, что чаще встречалось занялА место, но зАняла денег.

Отображаются данные о респондентах из