1. Это небольшой тур по странице исследования.

    Нажатие на кнопку "Пропустить" отключит его автоматическое появление.

    Даже после отключения вы всегда сможете запустить его из пункта меню "Инструкция".

    Пропустить
  2. Графики, которые вы видите, одновременно являются и фильтрами. На них можно кликать, меняя часть данных, которые отображаются на всех остальных графиках.

    Если исследователь загрузил описание к некоторым параметрам, их можно будет увидеть на этих графиках при поднесении курсора к названию.

  3. Фильтры на графиках со строковыми данными позволяют добавлять или удалять элементы из текущей выборки кликом.

    Элементы данных, которые сейчас выделены и отображаются везде, выделяются цветом.

    На картинке выбраны респонденты, родившиеся в Москве и относящие себя к мужскому полу.

  4. На числовых графиках можно мышкой выделять диапазон значений.

    На данном графике выделена группа респондентов от 38 до 54 лет.

  5. Первая группа фильтров-графиков — результаты исследования.

  6. Остальные графики описывают респондентов.

  7. На этом графике вы можете выбрать интересующий вас метод.

    Наведение курсора показывает, сколько процентов человек из данной выборки показало выбранный результат в данном методе.

  8. На этом графике вы можете выбрать интересующие вас слова.

    При поднесении курсора к слову показывается процент респондентов, ответивших по данному слову. Если все респонденты ответили по всем словам, будет показываться 100%.

  9. Этот график показывает процентное распределение респондентов из текущей выборки по разным результатам.

    При наличии нескольких результатов в одном эксперименте у одного и того же респондента высчитываются доли для каждого результата, сумма которых равна единице.

    Подробнее о подсчёте результатов

  10. Этот график показывается в том случае, если в исследовании наблюдалась вариативность в речи одного говорящего.

    На нём изображены как невариативные случаи, так и автоматически сгенерированные случаи употребления респондентами разных результатов в одном эксперименте.

    Здесь также учитываются случаи, когда респондент в разных методах для одного слова показал разные результаты.

  11. Нажмите на эту кнопку, чтобы сохранить применённые фильтры в базу исследований. Вы можете также добавить описание к фильтру.

  12. Нажатие на эту кнопку поможет вернуться к исходному фильтру, если вы изначально его открывали.

  13. Нажмите на эту кнопку, чтобы сбросить всю фильтрацию.

  14. Вот и всё!

    Если у вас остались вопросы или предложения, пишите на hse.socioling@gmail.com.

Узнать подробнее об этой странице. ×

Вариативность произношения числительных (50, 60, 70, 80) в зависимости от стиля речи

Информация

Автор: Вебер Анастасия, Джиоева Лика, Даньшина Анастасия, Ехаева Алина, Намаканова Александра, Вайсман Владимир, Невар Юсте

Дата проведения исследования: 2019-02-12

Место проведения исследования: Высшая школа экономики

Научный руководитель: Добрушина Нина Роландовна

Описание

Целью нашего исследования является выявление закономерностей в вариативности произношения людьми числительных 50, 60, 70 и 80 в зависимости от стиля речи (неформального и формального), а также ее спонтанности. Мы выдвинули 2 гипотезы: первая гипотеза о том, что не совсем нормативное произношение (проглатывание звуков) свойственно скорее неформальному стилю. Для формального же стиля характерно произношение, соответствующее норме. Вторая гипотеза - в спонтанной речи люди чаще используют краткие формы числительных. Для этого исследования мы опросили информантов разного пола, профиля образования (гуманитарное или техническое). Возрастная группа - 14-22 года. Большинство из опрошенных нами – студенты и школьники. Нашей задачей было построить эксперимент так, чтобы информант сумел вовремя переключиться с неформального стиля на формальный. Для этого нужно было объединить информантов в команды, где в каждой группе было бы по два или три человека. Также важно было наличие у них между собой близкого общения или хотя бы знакомства. Именно это помогло нам добиться неформальности речи в начале эксперимента. Для того чтобы получить от информантов (произнесение разных стилей) и формальный, и неформальный стиль, мы использовали несколько методов. Сначала мы предлагали информантам в группах обсудить и попробовать найти ответ на вопросы викторины. В вопросах и вариантах ответов викторины содержались нужные нам переменные (числа). Обсуждая между собой варианты, информанты использовали неформальный стиль. Если же нам не удавалось собрать группу, интервьюер, который так же близко знаком с информантов, сам вступал с опрашиваемым в диалог, рассуждая вместе с ним и пытаясь направить его к нужному ответу. При этом не употребляя интересующие нас числительные, чтобы не повлиять на произношения информанта. После обсуждения мы просили информантов записать официальный ответ на каждый вопрос, уверяя их в том, что дальнейшее изучение будет проходить именно с ответами. Так мы предполагали получить более официальный стиль. Еще одним заданием было чтение небольшого текста технической направленности, содержащий нужные числительные. Последние задание в эксперименте - это таблица умножения. Информанты должны были как можно быстрее ответить на простые математические выражения. Текстом и таблицей умножения мы пытались добиться от информантов спонтанности и не спонтанности речи. В формальном стиле полные формы используются чаще, чем в неформальном. В наиболее спонтанной речи, при разговоре между людьми (ответ, диалог) полные формы используются реже, чем при более осознанной речи, когда человек отвечает на вопросы только числами (таблица умножения) или при чтении. В самой спонтанной речи (диалог) женщины чаще используют краткую форму, а когда они знают, что их записывают (ответ, таблица умножения), у них по сравнению с мужчинами резко повышается количество полных форм в речи. Гуманитарии в целом используют полные формы чаще математиков, но в диалоге они используют их реже. Чем выше уровень образования, тем чаще используется более нормативный вариант, независимо от стиля.

Отображаются данные о респондентах из