1. Это небольшой тур по странице исследования.

    Нажатие на кнопку "Пропустить" отключит его автоматическое появление.

    Даже после отключения вы всегда сможете запустить его из пункта меню "Инструкция".

    Пропустить
  2. Графики, которые вы видите, одновременно являются и фильтрами. На них можно кликать, меняя часть данных, которые отображаются на всех остальных графиках.

    Если исследователь загрузил описание к некоторым параметрам, их можно будет увидеть на этих графиках при поднесении курсора к названию.

  3. Фильтры на графиках со строковыми данными позволяют добавлять или удалять элементы из текущей выборки кликом.

    Элементы данных, которые сейчас выделены и отображаются везде, выделяются цветом.

    На картинке выбраны респонденты, родившиеся в Москве и относящие себя к мужскому полу.

  4. На числовых графиках можно мышкой выделять диапазон значений.

    На данном графике выделена группа респондентов от 38 до 54 лет.

  5. Первая группа фильтров-графиков — результаты исследования.

  6. Остальные графики описывают респондентов.

  7. На этом графике вы можете выбрать интересующий вас метод.

    Наведение курсора показывает, сколько процентов человек из данной выборки показало выбранный результат в данном методе.

  8. На этом графике вы можете выбрать интересующие вас слова.

    При поднесении курсора к слову показывается процент респондентов, ответивших по данному слову. Если все респонденты ответили по всем словам, будет показываться 100%.

  9. Этот график показывает процентное распределение респондентов из текущей выборки по разным результатам.

    При наличии нескольких результатов в одном эксперименте у одного и того же респондента высчитываются доли для каждого результата, сумма которых равна единице.

    Подробнее о подсчёте результатов

  10. Этот график показывается в том случае, если в исследовании наблюдалась вариативность в речи одного говорящего.

    На нём изображены как невариативные случаи, так и автоматически сгенерированные случаи употребления респондентами разных результатов в одном эксперименте.

    Здесь также учитываются случаи, когда респондент в разных методах для одного слова показал разные результаты.

  11. Нажмите на эту кнопку, чтобы сохранить применённые фильтры в базу исследований. Вы можете также добавить описание к фильтру.

  12. Нажатие на эту кнопку поможет вернуться к исходному фильтру, если вы изначально его открывали.

  13. Нажмите на эту кнопку, чтобы сбросить всю фильтрацию.

  14. Вот и всё!

    Если у вас остались вопросы или предложения, пишите на hse.socioling@gmail.com.

Узнать подробнее об этой странице. ×

Bариативность в употреблении форм родительного падежа множественного числа слов “сапоги” и “туфли”

Информация

Автор: Мохова Анна Викторовна, Петухова Анна Андреевна, Деревцова Дарья Андреевна, Сигдел Элина Сушиловна

Дата проведения исследования: 2018-02-13

Место проведения исследования: Высшая школа экономики

Научный руководитель: Добрушина Нина Роландовна

Описание

В исследовании рассматривается вариативность “сапог/сапогов”, “туфель/туфлей”. Было опрошено 103 респондента в возрасте от 16 до 78 лет. Наша гипотеза предполагала различия в речи людей в соответствии с их возрастом и наличием или отсутствием высшего образования. Выделены 4 возрастные категории: 16-19 лет, 20-29 лет, 30-44 года, от 45 лет. Ожидалось, что люди старших возрастных категорий без высшего образования в целом употребляют больше ненормативных вариантов “сапогов” и “туфлей”, чем люди до 30 лет с высшим образованием или находящиеся в процессе его получения. Для исследования была выбрана стратегия “от спонтанного к осознанному”. Использовались 3 метода устного опроса: 1) описание картинок; 2) сопоставление количества пар обуви с названиями в соответствии с картинкой; 3) прямой вопрос: “Какую форму Вы считаете правильной?” Было выявлено, что чем осознанней становится эксперимент, тем больше увеличивается количество употреблений стандартного варианта “сапог”, причем у людей с высшим образованием это увеличение существеннее, чем у людей без высшего. Количество употреблений нестандартного варианта “сапогов” постепенно увеличивается в ходе опроса у людей без высшего образования. У людей с высшим образованием количество употреблений данной формы резко возрастает во втором эксперименте, но так же сильно падает при ответе на прямой вопрос. В целом, стандартная форма гораздо употребительней нестандартной. Что касается слова “туфли”, то количество употреблений стандартного варианта “туфель” уменьшается во втором эксперименте, но резко увеличивается в третьем как у людей с высшим образованием, так и у людей без него, только у первых эти падение и рост более заметные. Нестандартная форма “туфлей” становится более частотной во втором эксперименте у всех, но в ответе на прямой вопрос количество ее употреблений у людей с высшим падает, а у людей без высшего, наоборот, возрастает. Это в среднем 7 человек в каждой группе. В результате не была обнаружена прямая корреляция между уровнем образования и нормативными вариантами. Люди с высшим образованием в 86% случаев говорят “сапог”, в то время как люди без высшего употребляют данную форму в 90%. Соотношение для множественного числа родительного падежа слова “туфли”: 83% и 78% соответственно.

Отображаются данные о респондентах из