Исследование твердости/мягкости начального согласного в словах дедлайн, декан, сессия

Информация

Автор: Анна Александрова, Александра Березовская, Валерия Бунтякова, Ксения Дудий, Ольга Кузенкова, Елизавета Феклина

Дата: 2020-02-11

Место: Высшая Школа Экономики

Научный руководитель: Добрушина Нина Роландовна

Описание

Цель: исследовать зависимость произношения от возраста и от активности употребления слова Респонденты: те, кто часто употребляет исследуемые слова (студенты, преподаватели) и те, кто употребляет их очень редко или не употребляет вообще (школьники, взрослые люди, которые не работают в университете) Методы: спонтанный - ответы на вопросы; полуспонтанный - чтение текста; осознанный - прямой вопрос “как правильно?” Выводы: Молодые говорят твердо чаще, чем взрослые, а университетские - чаще, чем сторонние люди. Сессия и дедлайн осознаются как иностранные (“надо с твердым, потому что они английские - deadline и session”), поэтому их произношение приближается к оригиналу; декан русифицировалось, и к нему чаще применяются правила чтения русского языка. Различение в употреблении дедлайна и сессии незначительно, но из статистики употребления декана видно, что респонденты с неактивным употреблением при неосознанном произнесении чаще отдают предпочтение мягкому варианту, а с активным – твердому. При этом первые при осознанном произнесении склоняются к твердому варианту, возможно, пытаясь подстроить произнесение под вторых.

/ респондентов
/ строк
Тур
слово
метод?
результат?
Вариативность
возраст?
пол
статус?