1. Это небольшой тур по странице исследования.

    Нажатие на кнопку "Пропустить" отключит его автоматическое появление.

    Даже после отключения вы всегда сможете запустить его из пункта меню "Инструкция".

    Пропустить
  2. Графики, которые вы видите, одновременно являются и фильтрами. На них можно кликать, меняя часть данных, которые отображаются на всех остальных графиках.

    Если исследователь загрузил описание к некоторым параметрам, их можно будет увидеть на этих графиках при поднесении курсора к названию.

  3. Фильтры на графиках со строковыми данными позволяют добавлять или удалять элементы из текущей выборки кликом.

    Элементы данных, которые сейчас выделены и отображаются везде, выделяются цветом.

    На картинке выбраны респонденты, родившиеся в Москве и относящие себя к мужскому полу.

  4. На числовых графиках можно мышкой выделять диапазон значений.

    На данном графике выделена группа респондентов от 38 до 54 лет.

  5. Первая группа фильтров-графиков — результаты исследования.

  6. Остальные графики описывают респондентов.

  7. На этом графике вы можете выбрать интересующий вас метод.

    Наведение курсора показывает, сколько процентов человек из данной выборки показало выбранный результат в данном методе.

  8. На этом графике вы можете выбрать интересующие вас слова.

    При поднесении курсора к слову показывается процент респондентов, ответивших по данному слову. Если все респонденты ответили по всем словам, будет показываться 100%.

  9. Этот график показывает процентное распределение респондентов из текущей выборки по разным результатам.

    При наличии нескольких результатов в одном эксперименте у одного и того же респондента высчитываются доли для каждого результата, сумма которых равна единице.

    Подробнее о подсчёте результатов

  10. Этот график показывается в том случае, если в исследовании наблюдалась вариативность в речи одного говорящего.

    На нём изображены как невариативные случаи, так и автоматически сгенерированные случаи употребления респондентами разных результатов в одном эксперименте.

    Здесь также учитываются случаи, когда респондент в разных методах для одного слова показал разные результаты.

  11. Нажмите на эту кнопку, чтобы сохранить применённые фильтры в базу исследований. Вы можете также добавить описание к фильтру.

  12. Нажатие на эту кнопку поможет вернуться к исходному фильтру, если вы изначально его открывали.

  13. Нажмите на эту кнопку, чтобы сбросить всю фильтрацию.

  14. Вот и всё!

    Если у вас остались вопросы или предложения, пишите на hse.socioling@gmail.com.

Узнать подробнее об этой странице. ×

Вариативность ударения в слове "свёкла"

Информация

Автор: Тамеев Тимур, Романов Никита, Петров Вячеслав, Шапка Ксения, Тимонова Ксения

Дата проведения исследования: 2019-02-12

Место проведения исследования: НИУ ВШЭ

Научный руководитель: Добрушина Нина Роландовна

Описание

В русском разговорном языке существует вариативность прозношения слова свёкла. Наше исследование показывает, как разные люди ставят ударение в этом слове - свеклá или свёкла. Учитывались такие факторы как возраст (в данных записан округлённо) и пол респондента. Для точности исследования было задействоваано 3 метода, всего опрошено 160 человек разных возрастов (от 10 до 58), живущих в Москве и Московской области. При опросе с разрешения респондента производилась запись на диктофон. Первый метод подразумевал провокацию на произнесение слова - человека спрашивали, что входит в состав борща. Таким образом, мы получали необдуманные с точки зрения произношениях ответы. Далее респонденту предлагались два текста к прочтению вслух: первый содержал исследуемое слово, написанное через Е, второй — через Ё. В первом тексте, слово встречалось трижды в разных падежах. Во втором — единожды. После прочтения текстов респонденту задавался вопрос: «Как, по вашему мнению, правильно: свеклА или свЁкла?» В ходе исследования были получены следующие выводы: - в целом, не было чёткого отклонения к одному из ответов - люди в возрасте около 20 чаще других произносили «свёкла» при ответе на первый вопрос, чтении второго текста и ответе на прямой вопрос, однако при прочтении первого текста часто произносили «свеклá» - при прочтении второго текста, особенно люди более старшего возраста, произносили «свёкла», при том, что при прочтении первого текста — «свеклá»

Отображаются данные о респондентах из