1. Это небольшой тур по странице исследования.

    Нажатие на кнопку "Пропустить" отключит его автоматическое появление.

    Даже после отключения вы всегда сможете запустить его из пункта меню "Инструкция".

    Пропустить
  2. Графики, которые вы видите, одновременно являются и фильтрами. На них можно кликать, меняя часть данных, которые отображаются на всех остальных графиках.

    Если исследователь загрузил описание к некоторым параметрам, их можно будет увидеть на этих графиках при поднесении курсора к названию.

  3. Фильтры на графиках со строковыми данными позволяют добавлять или удалять элементы из текущей выборки кликом.

    Элементы данных, которые сейчас выделены и отображаются везде, выделяются цветом.

    На картинке выбраны респонденты, родившиеся в Москве и относящие себя к мужскому полу.

  4. На числовых графиках можно мышкой выделять диапазон значений.

    На данном графике выделена группа респондентов от 38 до 54 лет.

  5. Первая группа фильтров-графиков — результаты исследования.

  6. Остальные графики описывают респондентов.

  7. На этом графике вы можете выбрать интересующий вас метод.

    Наведение курсора показывает, сколько процентов человек из данной выборки показало выбранный результат в данном методе.

  8. На этом графике вы можете выбрать интересующие вас слова.

    При поднесении курсора к слову показывается процент респондентов, ответивших по данному слову. Если все респонденты ответили по всем словам, будет показываться 100%.

  9. Этот график показывает процентное распределение респондентов из текущей выборки по разным результатам.

    При наличии нескольких результатов в одном эксперименте у одного и того же респондента высчитываются доли для каждого результата, сумма которых равна единице.

    Подробнее о подсчёте результатов

  10. Этот график показывается в том случае, если в исследовании наблюдалась вариативность в речи одного говорящего.

    На нём изображены как невариативные случаи, так и автоматически сгенерированные случаи употребления респондентами разных результатов в одном эксперименте.

    Здесь также учитываются случаи, когда респондент в разных методах для одного слова показал разные результаты.

  11. Нажмите на эту кнопку, чтобы сохранить применённые фильтры в базу исследований. Вы можете также добавить описание к фильтру.

  12. Нажатие на эту кнопку поможет вернуться к исходному фильтру, если вы изначально его открывали.

  13. Нажмите на эту кнопку, чтобы сбросить всю фильтрацию.

  14. Вот и всё!

    Если у вас остались вопросы или предложения, пишите на hse.socioling@gmail.com.

Узнать подробнее об этой странице. ×

Исследование вариативности ударения в слове "творог"

Информация

Автор: Кудрявцев Семен, Цейтина Елена, Панасюк Анастасия, Путятова Людмила, Буракова Анастасия

Дата проведения исследования: 2019-02-12

Место проведения исследования: Школа Лингвистики НИУ ВШЭ

Научный руководитель: Добрушина Нина Роландовна

Описание

Исследовалась вариативность в постановке ударения в слове творог. Было опрошено 153 человека, родившихся в Москве или живущих в столице с самого детства, разных социально-возрастных групп. У респондента спрашивалось разрешение на запись его на диктофон, снимались следующие социометрические параметры: пол, возраст, образование, образование родителей, факт пребывания в детстве в деревне. Эксперимент заключался в: 1) назывании молочных продуктов, известных респонденту, 2) назывании молочных продуктов по фотографии, 3) чтении рецепта сырников, содержащих в ингредиентах творог, 4) прямого вопроса о том, как правильно. Результаты исследования не выявили корреляции между уровнем образования говорящего или его родителей и постановкой ударения. Также не было выявлено связи между пребыванием в деревне и ударением. Подавляющее большинство респондентов произносят слово творог во всех испытаниях с ударением на первый слог. Женщины произносят исследуемое слово с ударением на второй слог чаще, чем мужчины. Исследование ценно тем, что продолжает славную традицию исследований про творог в Школе Лингвистики НИУ ВШЭ (см. Проценюк, Зеленкова и др., ВШЭ, 2016)

Отображаются данные о респондентах из