Исследование вариативности ударения в слове "маркетинг"

Информация

Автор: Абдеева Амина, Белявская Анна, Дорошина Александра, Евграфова Анна, Закиева Мария, Олейник Дарья, Сабирова Лилия, Селиверстова Анастасия, Соловьёва Анна

Дата: 2024-03-10

Место: Нижний Новгород

Научный руководитель: Титова Анастасия Андреевна

Описание

Представленное исследование посвящено вариативности ударения в слове «маркетинг» в Нижнем Новгороде в зависимости от уровня владения английским языком, возраста и профессиональной сферы. В рамках работы над проектом нами была поставлена цель: изучить вариативность ударения в слове «маркетинг». Были выдвинуты три гипотезы: 1) чем выше у человека уровень владения иностранным языком (английским), тем больше вероятность, что ударение будет ставиться на первый слог, ближе к иностранной произносительной норме; 2) люди младшего возраста более склонны ставить ударение на букву «А»; 3) люди, занятые в экономической сфере, предпочитают говорить «маркетинг» с ударением на «А», так как они часто работают с иностранными партнерами, документами на английском языке (профдеформация). В ходе исследованиями нами был проведён опрос (интервью): Мы предоставляли интервьюируемым 2 задания. Первое: прочитать текст про себя и ответить на вопросы по содержанию, которые были призваны вызвать неосознанное произнесение лексемы “маркетинг” (спонтанное произнесение). Второе: прочитать текст вслух (осознанное произнесение) и также ответить на вопросы (тексты были составлены на основе Яндекс-GPT и бизнес-литературы). Нами были зафиксированы и в дальнейшем исследованы следующими параметры: место постановки ударения (А, Е, И), количество раз постановки ударения (а также изменения ответов, интерес в правильности того или иного варианта), возраст интервьюируемого, его уровень английского, образование и сфера деятельности. Выводы: a. Гипотеза про уровень английского: наша гипотеза про зависимость ударения в слове «маркетинг» от уровня английского языка подтвердилась: хи квадрат распределение было меньше 0,05, соответственно, нулевая гипотеза отклоняется и предположение подтверждается, что можно увидеть и на графике. Чем выше уровень английского языка, тем чаще мы наблюдали людей, ставящих ударение на «а», поскольку в английском языке слово произносится как `marketing. b. Гипотеза про возраст: то же самое с гипотезой про возраст, однако гистограмма помогает нам понять, что зависимость здесь обратная: чем старше человек, тем реже встречается ударение на первый слог. c. Гипотеза про сферу деятельности: гипотеза о зависимости постановки ударения в слове «маркетинг» от сферы деятельности не подтвердилась, хи квадрат распределение было больше 0,05, соответственно, нулевая гипотеза подтверждается, то есть зависимости постановки ударения от сферы деятельности не наблюдается. d. Замечания: – 11 из всей выборки меняли ударение в этом слове, из которых 10 человек делали это в рамках одного задания, а 1 женщина в первом задании поставила ударение на первый слог, а во втором – ставила на второй. 2 из них меняли в первом задании, 9 - во втором (один мужчина менял и там, и там). Мы предположили, что такие респонденты при разговоре обычно ставят ударение на тот слог, на который чаще был ударным во время выполнения заданий. Если же количество было равным, то опирались на задание 1, т.к. оно было на спонтанное произношение.

/ респондентов
/ строк
Тур
Слово
Метод
Результат
Вариативность
Английский?
Возраст?
Пол?
Сфера деятельности?