1. Это небольшой тур по странице исследования.

    Нажатие на кнопку "Пропустить" отключит его автоматическое появление.

    Даже после отключения вы всегда сможете запустить его из пункта меню "Инструкция".

    Пропустить
  2. Графики, которые вы видите, одновременно являются и фильтрами. На них можно кликать, меняя часть данных, которые отображаются на всех остальных графиках.

    Если исследователь загрузил описание к некоторым параметрам, их можно будет увидеть на этих графиках при поднесении курсора к названию.

  3. Фильтры на графиках со строковыми данными позволяют добавлять или удалять элементы из текущей выборки кликом.

    Элементы данных, которые сейчас выделены и отображаются везде, выделяются цветом.

    На картинке выбраны респонденты, родившиеся в Москве и относящие себя к мужскому полу.

  4. На числовых графиках можно мышкой выделять диапазон значений.

    На данном графике выделена группа респондентов от 38 до 54 лет.

  5. Первая группа фильтров-графиков — результаты исследования.

  6. Остальные графики описывают респондентов.

  7. На этом графике вы можете выбрать интересующий вас метод.

    Наведение курсора показывает, сколько процентов человек из данной выборки показало выбранный результат в данном методе.

  8. На этом графике вы можете выбрать интересующие вас слова.

    При поднесении курсора к слову показывается процент респондентов, ответивших по данному слову. Если все респонденты ответили по всем словам, будет показываться 100%.

  9. Этот график показывает процентное распределение респондентов из текущей выборки по разным результатам.

    При наличии нескольких результатов в одном эксперименте у одного и того же респондента высчитываются доли для каждого результата, сумма которых равна единице.

    Подробнее о подсчёте результатов

  10. Этот график показывается в том случае, если в исследовании наблюдалась вариативность в речи одного говорящего.

    На нём изображены как невариативные случаи, так и автоматически сгенерированные случаи употребления респондентами разных результатов в одном эксперименте.

    Здесь также учитываются случаи, когда респондент в разных методах для одного слова показал разные результаты.

  11. Нажмите на эту кнопку, чтобы сохранить применённые фильтры в базу исследований. Вы можете также добавить описание к фильтру.

  12. Нажатие на эту кнопку поможет вернуться к исходному фильтру, если вы изначально его открывали.

  13. Нажмите на эту кнопку, чтобы сбросить всю фильтрацию.

  14. Вот и всё!

    Если у вас остались вопросы или предложения, пишите на hse.socioling@gmail.com.

Узнать подробнее об этой странице. ×

Исследование вариативности постановки ударения в слове "жиза"

Информация

Автор: Анна Постникова, Александра Ногина, Глория Розовская, Анастасия Третьякова, Дарья Демина

Дата проведения исследования: 2019-02-12

Место проведения исследования: Москва

Научный руководитель: Добрушина Нина Роландовна

Описание

Предмет исследования: вариативность ударения в сленговом слове «жиза». Гипотеза: чем меньше времени человек проводит в соцсетях, тем более он склонен делать ударение в слове «жиза» на первый слог, потому что такое произношение кажется менее сленговым, так как его можно проверить словами «жизненно», «жизнь». В ходе опроса использовались три эксперимента: спонтанный (показывали людям «жизненные мемы» и отслеживали их реакцию), тест-викторина по сленговым словам, ответом на один из вопросов которой было исследуемое слово, и чтение текста, в котором встречается это слово. Для того, чтобы добиться максимально естественного ответа, мы говорили с информантами, используя неформальную речь. В силу того, что исследование в основном опирается на интернет-культуру, всем нашим информантам меньше 30 лет (они являются самыми активными пользователями интернета). В итоге чтение текстов оказалось самым результативным экспериментом. Люди, проводящие в интернете 10 и более часов, тяготеют к ударению на И, так же, как и люди, тратящие менее 2х часов в интернет-пространстве. У людей, посвящающих интернету от 2 до 9 часов, произношение слова «жиза» с ударением на А действительно преобладает. Таким образом, нельзя сказать, что наша гипотеза полностью подтвердилась, так как после 10 часов в интернете поведение людей отклоняется от предложенного нами (возможно, это связано с небольшим количеством респондентов с таким параметром). Также важно заметить, что у людей, проводящих в интернете менее 2х часов, наблюдается полное отсутствие вариативности, т.е. они строго придерживаются одно из вариантов. Это объясняется тем, что сеть их соц.контактов мала, и их окружение знает и использует только один вариант. Женщины немного чаще говорят с ударением на И(55.2%), у мужчин же превалирует А(55.5%). Выбор женщин может обосновываться тем, что "жИза" - вариант более "статусный", но этот вопрос не входил в рамки исследования. При чтении и опросе респонденты предпочитают ударение на И, а в тесте - ударение на А. Это хорошо отражает влияние осознанности на выбор варианта: так как у варианта с ударением на И есть проверочные слова, он становится фаворитом в ситуациях, где говорящий более тщательно следит за своей речью. Люди, интересующиеся юмористическим контентом, предпочитают ударение на И (63.5%), при этоу этой группы наблюдаемся высокая вариативность (39.1%). Это объясняется их вовлечённостью в сообщество, где оба варианта активно используются, и не один не предпочтительней.

Отображаются данные о респондентах из