1. Это небольшой тур по странице исследования.

    Нажатие на кнопку "Пропустить" отключит его автоматическое появление.

    Даже после отключения вы всегда сможете запустить его из пункта меню "Инструкция".

    Пропустить
  2. Графики, которые вы видите, одновременно являются и фильтрами. На них можно кликать, меняя часть данных, которые отображаются на всех остальных графиках.

    Если исследователь загрузил описание к некоторым параметрам, их можно будет увидеть на этих графиках при поднесении курсора к названию.

  3. Фильтры на графиках со строковыми данными позволяют добавлять или удалять элементы из текущей выборки кликом.

    Элементы данных, которые сейчас выделены и отображаются везде, выделяются цветом.

    На картинке выбраны респонденты, родившиеся в Москве и относящие себя к мужскому полу.

  4. На числовых графиках можно мышкой выделять диапазон значений.

    На данном графике выделена группа респондентов от 38 до 54 лет.

  5. Первая группа фильтров-графиков — результаты исследования.

  6. Остальные графики описывают респондентов.

  7. На этом графике вы можете выбрать интересующий вас метод.

    Наведение курсора показывает, сколько процентов человек из данной выборки показало выбранный результат в данном методе.

  8. На этом графике вы можете выбрать интересующие вас слова.

    При поднесении курсора к слову показывается процент респондентов, ответивших по данному слову. Если все респонденты ответили по всем словам, будет показываться 100%.

  9. Этот график показывает процентное распределение респондентов из текущей выборки по разным результатам.

    При наличии нескольких результатов в одном эксперименте у одного и того же респондента высчитываются доли для каждого результата, сумма которых равна единице.

    Подробнее о подсчёте результатов

  10. Этот график показывается в том случае, если в исследовании наблюдалась вариативность в речи одного говорящего.

    На нём изображены как невариативные случаи, так и автоматически сгенерированные случаи употребления респондентами разных результатов в одном эксперименте.

    Здесь также учитываются случаи, когда респондент в разных методах для одного слова показал разные результаты.

  11. Нажмите на эту кнопку, чтобы сохранить применённые фильтры в базу исследований. Вы можете также добавить описание к фильтру.

  12. Нажатие на эту кнопку поможет вернуться к исходному фильтру, если вы изначально его открывали.

  13. Нажмите на эту кнопку, чтобы сбросить всю фильтрацию.

  14. Вот и всё!

    Если у вас остались вопросы или предложения, пишите на hse.socioling@gmail.com.

Узнать подробнее об этой странице. ×

Твердость и мягкость согласных перед Е в окказиональных заимствованиях на примере наименований продукции магазина “Икеа"

Информация

Автор: Евангелина Юрьевна Ематинова, Светлана Павловна Кокорева, Яна Амировна Лабенская, Александра Николаевна Морозова, Милослава Игоревна Орехова, Дмитрий Михайлович Синицин, Анастасия Алексеевна Смирнова

Дата проведения исследования: 2019-02-12

Научный руководитель: Добрушина Нина Роландовна

Описание

Объектом данного исследования является твёрдость/мягкость согласных перед Е. Предмет исследования — вариативность произношения в окказиональных заимствованиях на материале наименований магазина "Икеа". Для исследования были использованы названия "Брейм", "Рестад", "Хектар", "Лексвик". Их выбор мотивирован тем, что согласные Р, Т и К перед Е тяготеют к твёрдости, в то время как Х и Л — к мягкости. Таким образом, цель данного исследования — проверить, характерно ли такое поведение согласных для окказиональных заимствований. Методом исследования является опрос покупателей и консультантов магазина "Икеа" и эксперимент, в котором респондента при помощи беседы провоцировали на спонтанное произнесение избранных слов. Кроме того, были собраны данные о возрасте и поле респондентов, при анализе был учтён и "статус" респондента — покупатель или консультант. Таким образом, была прослежена корреляция между этими параметрами и полученными результатами.

Отображаются данные о респондентах из