Твердость и мягкость согласных перед Е в окказиональных заимствованиях на примере наименований продукции магазина “Икеа"

Информация

Автор: Евангелина Юрьевна Ематинова, Светлана Павловна Кокорева, Яна Амировна Лабенская, Александра Николаевна Морозова, Милослава Игоревна Орехова, Дмитрий Михайлович Синицин, Анастасия Алексеевна Смирнова

Дата: 2019-02-12

Научный руководитель: Добрушина Нина Роландовна

Описание

Объектом данного исследования является твёрдость/мягкость согласных перед Е. Предмет исследования — вариативность произношения в окказиональных заимствованиях на материале наименований магазина "Икеа". Для исследования были использованы названия "Брейм", "Рестад", "Хектар", "Лексвик". Их выбор мотивирован тем, что согласные Р, Т и К перед Е тяготеют к твёрдости, в то время как Х и Л — к мягкости. Таким образом, цель данного исследования — проверить, характерно ли такое поведение согласных для окказиональных заимствований. Методом исследования является опрос покупателей и консультантов магазина "Икеа" и эксперимент, в котором респондента при помощи беседы провоцировали на спонтанное произнесение избранных слов. Кроме того, были собраны данные о возрасте и поле респондентов, при анализе был учтён и "статус" респондента — покупатель или консультант. Таким образом, была прослежена корреляция между этими параметрами и полученными результатами.

/ респондентов
/ строк
Тур
Слово
Метод?
Результат?
Вариативность
Возраст?
Пол
Статус?