Вариативность использования форм родительного падежа парных существительных “чулки”, “сапоги”, “ботинки”

Информация

Автор: Артемова Мария, Васильева Мария, Заливина Екатерина, Замбржицкая Мария, Каримова Виктория, Масолкин Илья, Садовская Анна, Санникова Екатерина

Дата: 2020-02-11

Научный руководитель: Добрушина Нина Роландовна

Описание

Исследование посвящено изучению вариативности произношения существительных ‘чулки’, ’ботинки’ и ’сапоги’в форме множественного числа, родительного падежа в речи людей разного возраста, пола и уровня образования. В нашем исследовании было опрошено 251 человек в возрасте от 17 до 79, из которых 149 респондентов принадлежали женскому полу, а 102 – мужскому. Так, мы пытаемся выявить, существует ли связь между типом произнесения интересующих нас существительных, представлении том, какая из форм считается правильной и критериями, по которым мы разделили респондентов. В ходе исследования было использовано 2 метода получения данных. Суть первого метода заключалась в том, чтобы опрашиваемый спонтанно произнес нужное нам существительное в одной из исследуемых словоформ. Это было сделано путем игры ‘найди отличия между картинками’. Респонденту показывали две картинки. Одна – наполненная филлерами, а другая исследуемыми словами, затем, респонденту задавался вопрос: ‘Чего нет на левой картинке относительно правой?’, в результате чего он называл исследуемые нами словоформы, полагая, что игра, скорее, на внимательность. Таким образом, мы получали неосознанное, то есть, спонтанное произношение. Второй же метод, наоборот, следует отнести к наиболее осознанному произношению исследуемых словоформ, так как респонденту задавался прямой вопрос: ‘Как вы считаете, правильно говорить чулков или чулок?’.

/ респондентов
/ строк
Тур
слово
метод?
результат?
Вариативность
возраст?
гендер?
образование?