1. Это небольшой тур по странице исследования.

    Нажатие на кнопку "Пропустить" отключит его автоматическое появление.

    Даже после отключения вы всегда сможете запустить его из пункта меню "Инструкция".

    Пропустить
  2. Графики, которые вы видите, одновременно являются и фильтрами. На них можно кликать, меняя часть данных, которые отображаются на всех остальных графиках.

    Если исследователь загрузил описание к некоторым параметрам, их можно будет увидеть на этих графиках при поднесении курсора к названию.

  3. Фильтры на графиках со строковыми данными позволяют добавлять или удалять элементы из текущей выборки кликом.

    Элементы данных, которые сейчас выделены и отображаются везде, выделяются цветом.

    На картинке выбраны респонденты, родившиеся в Москве и относящие себя к мужскому полу.

  4. На числовых графиках можно мышкой выделять диапазон значений.

    На данном графике выделена группа респондентов от 38 до 54 лет.

  5. Первая группа фильтров-графиков — результаты исследования.

  6. Остальные графики описывают респондентов.

  7. На этом графике вы можете выбрать интересующий вас метод.

    Наведение курсора показывает, сколько процентов человек из данной выборки показало выбранный результат в данном методе.

  8. На этом графике вы можете выбрать интересующие вас слова.

    При поднесении курсора к слову показывается процент респондентов, ответивших по данному слову. Если все респонденты ответили по всем словам, будет показываться 100%.

  9. Этот график показывает процентное распределение респондентов из текущей выборки по разным результатам.

    При наличии нескольких результатов в одном эксперименте у одного и того же респондента высчитываются доли для каждого результата, сумма которых равна единице.

    Подробнее о подсчёте результатов

  10. Этот график показывается в том случае, если в исследовании наблюдалась вариативность в речи одного говорящего.

    На нём изображены как невариативные случаи, так и автоматически сгенерированные случаи употребления респондентами разных результатов в одном эксперименте.

    Здесь также учитываются случаи, когда респондент в разных методах для одного слова показал разные результаты.

  11. Нажмите на эту кнопку, чтобы сохранить применённые фильтры в базу исследований. Вы можете также добавить описание к фильтру.

  12. Нажатие на эту кнопку поможет вернуться к исходному фильтру, если вы изначально его открывали.

  13. Нажмите на эту кнопку, чтобы сбросить всю фильтрацию.

  14. Вот и всё!

    Если у вас остались вопросы или предложения, пишите на hse.socioling@gmail.com.

Узнать подробнее об этой странице. ×

Исследование вариативности сленговой лексики, обозначающей лапшу быстрого приготовления

Информация

Автор: Саламатина Александра, Журавлева Анна, Демидова Дарья

Дата проведения исследования: 2017-12-24

Научный руководитель: Левин Иван Сергеевич

Описание

Мы предположили, что универсальным “названием” является “дошик”, а употребление остальных наименований зависит от географического положения. Кроме того, мы ожидали, что наименование ‘бэпэшка’ встречается довольно редко. Произошел семантический сдвиг в слове”дошик”: слово “дошик” перешло из разряда имен в собственных в нарицательные, претерпев таким образом семантический сдвиг. В результате оно перестало обозначать конкретный бренд лапши (“Доширак”), а стало активно употребляться и для наименования аналогичных продуктов прочих производителей. У студентов, проживающих в общежитии в силу частого контакта с людьми из разных регионов более богатый набор лексики, обозначающей лапшу быстрого приготовления. Люди, которые чаще употребляют лапшу быстрого приготовления, знакомы с большим объемом слов, называющих лапшу, по сравнению с теми, кто ее не употребляет вообще, ввиду более активного употребления этой лексики В ходе исследования опрос прошли 238 человек Нам не удалось обнаружить корреляций между регионом рождения респондентов и разнообразием лексики. Процентные соотношения знакомых респонденту вариантов: 52 = 22% дошик+бичпакет 40 = 17% дошик+бичпакет+бэпэшка+бэпэха 14 = 6% дошик+бичпакет+бичпак 11 = 5% дошик+бичпакет+бичпак+бэпэшка+бэпэха Различные вариации сленга, образованные от слова доширак, используются для обозначения лапши не только фирмы “Доширак”, но и других марок. Это говорит о том, что произошел метонимический сдвиг значения в сторону расширения семантического значения слова: наименование продукта одного бренда стало употребляться для обозначения целого класса аналогичных продуктов. Все опрошенные слышали слово “дошик”. Скорее всего, это связано с распространенностью бренда “Доширак” и дальнейшим расширением контекста употребления на все бренды лапши быстрого приготовления. “Дошик” является наиболее часто употребляемым наименованием - 70% опрошенных обычно используют эту лексему. 22% опрошенных знакомы только с двумя названиями: “дошик” и “бичпакет”, еще 17% слышали только “дошик”, “бичпакет”, “бэпэшка”, “бепэха”. При этом, распределение голосов респондентов такое, что люди использующие в речи слова дошик и бичпакет в большинстве случаев используют слово “дошик”. Альтернативным и неприоритетным вариантом к нему является слово “бичпакет”.

Отображаются данные о респондентах из